Фермент ФерментСтраница 5
Цитоплазма Митохонд. Лизосомы Микросом. Плазматич. Ядро
фракц.ЭПС
Ферм.глико Пируват- кислые Рибосомные Аденилат- Фер.реп-
лиза дегидро- гидро- ферменты циклаза, ликации
геназный лазы белков.синт. АТФ-аза ДНК
комплекс
Ферменты Ферменты --- Фер.синтеза --- ---
пентозного цикла фосфолипид.,
пути Кребса синтез.холисте
рина
Фер.активац. Ф.цикла --- Гидроксилазы --- ----
аминокислот жир.к-т
Ф.синтеза Ф.окислит. --- --- --- ----
жирных фосфори-
к-т лирования
Фосфорилаза --- --- --- --- ---
гликоген-
синтаза
Завершение развития понятия “фермент” происходит в теме “Обмен веществ и превращение энергии в клетке”. В этой теме полное представление о ферменте,ферментативной реакции,значении их для обмена.Здесь дается учащимся представление о структуре,механизме действия,классификации ферментов.Вводятся новые понятия,которые позже будут использоваться в химии.Это субстратный комплекс,кофермент,регуляторный комплекс.Про-
-8-
цессы ассимиляции и диссимиляции,их взаимосвязь в общем процессе метаболизма.Также важно объяснить,что все ферментативные процессы регулируются. Дальше в этой работе будет рассмотрен один из возможных вариантов проведения факультативного занятия по этой теме,где уже более детально будут рассмотрены эти вопросы.
Таким образом формирование понятия “фермент”,начинается в 9 классе,идет от простого к сложному.Наиболее сложный материал в 11 клас
се.Это связано с разным уровнем развития учеников 9 и 11 классов,с разной их способностью к восприятию сложного научного материала.
ЖИГУЛИ , горы на правом берегу Волги, огибаемые ее излучиной (т. н. Самарская Лука). Высота до 375 м. На северных склонах широколиственные и сосновые леса, на южном - лесостепи. Заповедник. Туризм. В районе Жигулей - Волжская (Куйбышевская) ГЭС.
ТРЕСКА , рыба семейства тресковых. Длина обычно 40-80 см (до 1,8 м), весит до 40 кг. В северной части бассейна Атлантического ок., Белом м., в северной части Тихого ок. Образует ряд подвидов. Важный объект промысла.
СТУДИИ МХАТ , создавались для проведения экспериментальной работы и подготовки актеров. 1-я Студия открыта в 1913 (с 1924 МХАТ 2-й), 2-я - в 1916 (в 1924 ее воспитанники А. К. Тарасова, О. Н. Андровская, М. П. Хмелев, М. М. Яншин и др. вошли в труппу МХАТ). В 1921 название 3-й Студии МХАТ получила Студия Вахтангова (на ее основе возник Театр им. Е. Вахтангова в 1926). В 1921 открылась 4-я Студия (с 1927 Реалистический театр), в 1919 - Музыкальная студия МХТ под руководством Немировича-Данченко (с 1926 Музыкальный театр им. В. И. Немировича-Данченко).