Фермент ФерментСтраница 1
1. Введение
2.Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”:
а) определение понятия “фермент” в теме “Общее знакомство с организмом человека”;
б) развитие понятия “фермент” в теме “Пищеварение”;
в) рекомендации изменений в ходе формирования понятия “фермент” в теме “Пищеварение”;
г) формирование понятия “фермент” в теме “Обмен веществ”;
3.Формирование понятия “фермент” в курсе “Общая биология”:
а)формирование понятия “фермент” в теме “Учение о клетке”
б)завершение развития понятия “фермент” в теме “Обмен веществ и превращение энергии в клетке”
4.Методические разработки проведения факультативных занятий по теме “Фермент” в Х1 классе.
5.Выводы.
-2-
ВВЕДЕНИЕ
Одним из фундаментальных понятий, как биологии,так и химии является понятие “фермент”.Изучение ферментов имеет большое значение для любой области биологии,а также для многих отраслей химической,пищевой и фармацевтической промышленности,занятых производством биологически активных веществ для медицины и народного хозяйства.
Поэтому одним из ключевых понятий общей биологии является понятие “фермент”.В школьном курсе биологии оно начинает формироваться с 1Х класса в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”.В Х классе с этим понятием учащиеся не встречаются,а в Х1-- оно дается при объяснении ряда важных биологических положений на качественно новом уровне.В школьном курсе химии понятию “фермент” уделяется мало внимания,упоминание о ферментах можно найти только в Х1 классе,поэтому на предмет биология выпадает главная роль при знакомстве учащихся с одним из главных понятий биологии и химии.
-3-
Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”
Впервые с термином “фермент” учащиеся встречаются во вводной главе курса “Анатомия,физиология и гигиена человека”,которая называется “Общее знакомство с организмом человека”,в ней дается общее представление о жизненных процессах клетки.Здесь же впервые дается определение этому понятию:ферменты — это белки,ускоряющие химические превращения,происходящие в клетке.Акцент,в определении,на белковую природу ферментов позволяет создать учащимся общее преставление о строении,составе и свойствах ферментов,по аналогии с белками.
К сожалению,при изучении тем: “Опорнодвигательная система”,”Кровь”, “Кровообращение” и “Дыхание”,которые по плану изучения анатомии идут после главы “Общее знакомство с организмом человека”,понятие “фермент” не упоминается и,следовательно,не закрепляется и из активной биологической лексики “выпадает”.
ХОРЬКИ , млекопитающие семейства куньих. Длина тела до 48 см, хвоста до 16 см. 3 вида, в Евразии и Сев. Америке; в России 2 вида: лесной, или черный, хорек и степной, или белый, хорек. Объект пушного промысла. С древности одомашненная альбинистическая форма черного хорька - фуро (изображен на картине Леонардо да Винчи "Дама с горностаем").
ПОТАПОВА Елена Михайловна (р . 1930), украинская артистка балета, народная артистка СССР (1970). В 1948-79 в Киевском театре оперы и балета им. Шевченко.
ЧУЙКОВ Иван Семенович (р . 1935), российский художник. Сын С. А. Чуйкова. Один из значительных мастеров московского "неофициального искусства". Для него типичны яркие, красочные образы в духе поп-арта с элементами сюрреализма: картины или трехмерные коробки с мотивами причудливо трансформирующихся пейзажных пространств.