Теплопроводность в сплошных средах и двухфазных, продуваемых и непродуваемых телах (слоях)
Теплопроводность в сплошных средах и двухфазных, продуваемых и непродуваемых телах (слоях)
Страница 4

qк=СpG(t1-t2) (VI)

Конвективная составляющая коэффициента теплопроводности описывается выражением:

lк=qк/(t1-t2)/x=CpGx (VII)

а суммарная теплопроводность слоя при наличии конвекции равна:

lэ=lоэ+lк (VIII)

В рассматриваемом случае естественная конвекция в слое вызвана различием плотности газа за пределами слоя при t2 и средней плотности в слое при температуре 0.5(t1+t2).

Dr=0.5rbtDt (IX)

где bt - коэффициент объемного расширения газа; Dt=t1-t2.

Движущая сила газового потока Dp=хDrg уравновешивается в слое, который при вязкостном течении жидкости выражается зависимостью:

Из этой зависимости имеем:

где С=e3/a2K - коэффициент проницаемости слоя, зависящий от его структуры.

После некоторых преобразований получаем:

Здесь:

- критерий Грасгофа, отнесенный к разнице температур в слое; в качестве определяющего размера принята высота слоя;

- критерий Прандтля для газовой среды;

- критерий Релея для зернистого слоя.

В отличие от аналогичного критерия GrPr, применяемого для описания естественной конвекции в однофазной среде, а Ra входят два симплекса, отражающие тепловые и гидравлические свойства зернистого слоя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ Франции , образована в 1977 на базе Национальной федерации независимых республиканцев (основана в 1966 группой парламентариев во главе с В. Жискар д'Эстеном).

ИБСЕН (Ibsen) Генрик (1828-1906) , норвежский драматург. Один из создателей национального норвежского театра. Романтические драмы на сюжеты скандинавских саг, исторические пьесы. Философско-символические драматические поэмы "Бранд" (1866) и "Пер Гюнт" (1867). Острокритические социальные реалистические драмы "Кукольный дом" ("Нора", 1879), "Привидения" (1881), "Враг народа" (1882). В драмах "Дикая утка" (1884), "Гедда Габлер" (1890), "Строитель Сольнес" (1892) усилились черты психологизма и символизма, сближающие их с неоромантическим искусством конца века. Обнаруживая глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, Ибсен выразил протест против всей системы современных общественных установлений, требуя максимальной эмансипации человека.

ЯЛТИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1945 , см. Крымская конференция 1945.