Химия актиноидов (актинидов) Химия актиноидов (актинидов)Страница 3
4.СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ АКТИНИДОВ.
Атомный номер |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
101 |
102 |
103 |
Элемент |
Ас |
Тh |
Pa |
U |
Np |
Pu |
Am |
Cm |
Bk |
Cf |
Es |
Fm |
Md |
No |
Lr |
Степень Окисле-ния |
3 |
(3) 4 |
(3) 4 5 |
3 4 5 6 |
3 4 5 6 7 |
3 4 5 6 (7) |
(2) 3 4 5 6 7? |
3 4 5? 6? |
3 4 |
(2) 3 (4) 5? |
(2) 3 4? |
2 3 |
1? 2 3 |
2 3 |
3 |
В скобках указаны неустойчивые степени окисления; степени окисления, существование которых достоверно не установлено, отмечены знаком вопроса.
За исключением тория и протактиния, все актинидные элементы существуют в водных растворах в трехвалентном состоянии, хотя оно не является предпочтительным или наиболее устойчивым окислительным состоянием в обычных условиях для элементов до америция. Устойчивое четырёхвалентное состояние наблюдается у элементов от тория до плутония и у берклия. Пятивалентное состояние надежно установлено для элементов от протактиния до америция, а шестивалентное от урана до америция. Четырехвалентное состояние кюрия ограничено несколькими твердыми соединениями, практически CmO2 и CmF4,и представлено в устойчивых комплексных ионах. Четырёхвалентное состояние калифорния ограничено твердыми соединениями CfO2 ,
ХЬЮСТОН (Huston) Джон (1906-87) , американский кинорежиссер. Фильмы: "Мальтийский сокол" (1941), "Асфальтовые джунгли" (1950), "Мулен Руж" (1953), "Жизнь и времена судьи Роя Бина" (1972), "Человек, который хотел быть королем" (1975) и др.
НИКРИТИН Соломон Борисович (1898-1965) , российский художник, один из наиболее самобытных мастеров русского художественного авангарда 1920-х гг. Инициатор проекционизма. Его живописный и графический стиль эволюционировал от футуризма с сюрреалистическими чертами к более традиционной, романтической манере. В 1936-41 был главным художником ВДНХ.
ВЕНДЕРС (Wenders) Вим (р . 1945), немецкий кинокритик, сценарист, режиссер, продюсер. Один из лидеров т. н. "молодого немецкого кино", фильмы которого неоднократно отмечались премиями международных кинофестивалей ("Страх вратаря перед одиннадцатиметровым", 1972; "Алиса в городах", 1974; "С течением времени", 1977; "Небо над Берлином", 1987; "Так далеко, так близко", 1993.) Стремясь к обновлению киноязыка, обращался к классическому голливудскому кино. Под эгидой Ф.-Ф. Копполы поставил цикл "американских" фильмов: "Хэммет", 1982; "Париж - Техас", 1985 ("Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля) и др.