Химия актиноидов (актинидов)
Химия актиноидов (актинидов)
Страница 3

4.СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ АКТИНИДОВ.

Атомный

номер

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

Элемент

Ас

Тh

Pa

U

Np

Pu

Am

Cm

Bk

Cf

Es

Fm

Md

No

Lr

Степень

Окисле-ния

3  

(3)

4

(3)

4

5

3

4

5

6

3

4

5

6

7

3

4

5

6

(7)

(2)

3

4

5

6

7?

3

4

5?

6?

3

4

(2)

3

(4)

5?  

(2)

3

4?

2

3

1?

2

3

2

3

3  

В скобках указаны неустойчивые степени окисления; степени окисления, существование которых достоверно не установлено, отмечены знаком вопроса.

За исключением тория и протактиния, все актинидные элементы существуют в водных растворах в трехвалентном состоянии, хотя оно не является предпочтительным или наиболее устойчивым окислительным состоянием в обычных условиях для элементов до америция. Устойчивое четырёхвалентное состояние наблюдается у элементов от тория до плутония и у берклия. Пятивалентное состояние надежно установлено для элементов от протактиния до америция, а шестивалентное от урана до америция. Четырехвалентное состояние кюрия ограничено несколькими твердыми соединениями, практически CmO2 и CmF4,и представлено в устойчивых комплексных ионах. Четырёхвалентное состояние калифорния ограничено твердыми соединениями CfO2 ,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ХЬЮСТОН (Huston) Джон (1906-87) , американский кинорежиссер. Фильмы: "Мальтийский сокол" (1941), "Асфальтовые джунгли" (1950), "Мулен Руж" (1953), "Жизнь и времена судьи Роя Бина" (1972), "Человек, который хотел быть королем" (1975) и др.

НИКРИТИН Соломон Борисович (1898-1965) , российский художник, один из наиболее самобытных мастеров русского художественного авангарда 1920-х гг. Инициатор проекционизма. Его живописный и графический стиль эволюционировал от футуризма с сюрреалистическими чертами к более традиционной, романтической манере. В 1936-41 был главным художником ВДНХ.

ВЕНДЕРС (Wenders) Вим (р . 1945), немецкий кинокритик, сценарист, режиссер, продюсер. Один из лидеров т. н. "молодого немецкого кино", фильмы которого неоднократно отмечались премиями международных кинофестивалей ("Страх вратаря перед одиннадцатиметровым", 1972; "Алиса в городах", 1974; "С течением времени", 1977; "Небо над Берлином", 1987; "Так далеко, так близко", 1993.) Стремясь к обновлению киноязыка, обращался к классическому голливудскому кино. Под эгидой Ф.-Ф. Копполы поставил цикл "американских" фильмов: "Хэммет", 1982; "Париж - Техас", 1985 ("Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля) и др.