Электрохимические методы защиты металлов от коррозии
Электрохимические методы защиты металлов от коррозии
Страница 4

На рис.1 изображены анодная а и катодная к поляризационные кривые для данного металла в растворе определенного состава и для данного окислителя на поверхности того же металла. Наклон кривых а и к определяет кинетику процесса. Таким образом, рисунок содержит сведения о термодинамической возможности коррозии данного металла некоторым окислителем и о скорости этого процесса, определяемой кинетикой реакций (1) и (2), т.е. зависимостью их скоростей от смещения соответствующих потенциалов от равновесного значения. Коррозия возможна только в том случае, если . Если и или , то окисление металла невозможно (рис.2 ).

Рис. 3. Поляризационные кривые, отвечающие случаю, когда ; при этом и коррозия металла данным окислителем невозможна.

Легко понять, что при данном скорость коррозии может быть различной, если поляризационные кривые а и к идут с различными наклонами. Та кривая, которая отвечает более высокому перенапряжению (идет более полого), будет определять в основном скорость процесса. Так, при большом перенапряжении реакции (2) получим случай так называемого катодного контроля, когда кинетика определяется скоростью катодной реакции; при этом близок к . При большом перенапряжении реакции (1) получим анодный контроль; при этом близок к (рис.3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ФЕЙТ (Fut , Fijt) Ян (1611-61), фламандский живописец. Декоративно-эффектные, тонкие по колориту натюрморты и анималистические картины ("Фрукты и попугай", 1645).

ТОЛЧКОВО в Ярославле , бывшая слобода, где находится памятник русской архитектуры церковь Иоана Предтечи (1671-87) - 15-главый храм, украшенный снаружи кладкой из фигурного кирпича, изразцами, росписью. В интерьере фрески 1695.

ЕРМИЛОВ Василий Дмитриевич (1894-1968) , украинский художник, один из ведущих мастеров украинского авангардизма первой половины 20 в. Остроумно сочетал конструктивизм с элементами дадаистской "зауми". В период творческого расцвета (1920-е гг.) создавал картины, включающие элементы контррельефа и реальные предметы, активно экспериментировал в области полиграфического и монументально-оформительского дизайна.