Электрохимические методы защиты металлов от коррозии
Электрохимические методы защиты металлов от коррозии
Страница 4

На рис.1 изображены анодная а и катодная к поляризационные кривые для данного металла в растворе определенного состава и для данного окислителя на поверхности того же металла. Наклон кривых а и к определяет кинетику процесса. Таким образом, рисунок содержит сведения о термодинамической возможности коррозии данного металла некоторым окислителем и о скорости этого процесса, определяемой кинетикой реакций (1) и (2), т.е. зависимостью их скоростей от смещения соответствующих потенциалов от равновесного значения. Коррозия возможна только в том случае, если . Если и или , то окисление металла невозможно (рис.2 ).

Рис. 3. Поляризационные кривые, отвечающие случаю, когда ; при этом и коррозия металла данным окислителем невозможна.

Легко понять, что при данном скорость коррозии может быть различной, если поляризационные кривые а и к идут с различными наклонами. Та кривая, которая отвечает более высокому перенапряжению (идет более полого), будет определять в основном скорость процесса. Так, при большом перенапряжении реакции (2) получим случай так называемого катодного контроля, когда кинетика определяется скоростью катодной реакции; при этом близок к . При большом перенапряжении реакции (1) получим анодный контроль; при этом близок к (рис.3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ОБЩИННАЯ ТЕОРИЯ , в историографии 19 в. (создатель Г. Л. Маурер). Исходным пунктом аграрной эволюции и всего строя западноевропейского средневековья считала общину (марку).

УДМУРТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ , Ижевск, основан в 1972 на базе Удмуртского педагогического института (ведет историю с 1952). Готовит кадры по математическим, физическим, химическим, биологическим, историческим, филологическим, экономическим, юридическим, педагогическим и другим специальностям. В 1993 св. 3 тыс. студентов.

МУСАЕВ Аяпберген (1880-1936) , каракалпакский поэт. В дореволюционных стихах выступал против социальной несправедливости. Зачинатель каракалпакской советской поэзии.