Регенерация азотной и серной кислоты
Регенерация азотной и серной кислоты
Страница 38

Принимая равными эффективности ступеней вихревой колонны по температуре, массоотдаче в газовой и жидкой фазах для процессов десорбции паров воды и абсорбции паров серной кислоты, задаемся распределением концентрации (xi) и температур (ti) серной кислоты.

Таблица №19

 

Ступени концентратора

 

1

2

3

4

5

           

1. Температура газа, ОС

         

на входе

850

250

210

190

175

на выходе

250

210

190

175

170

2. Концентрация H2SO4, % масс.

         

на входе

89

85

81

76

70

на выходе

92

89

85

81

76

3. Давление насыщенных паров H2SO4, Па

         

на входе

250

56

16

2,2

0,47

на выходе

980

250

56

16

2,2

4. Пересыщение, S

3,8

4,5

3,5

7,3

 

5. Критическое пересыщение, Sкр

4,3

6

7,1

12,27

 

6. Отношение: S : Sкр

0,88

0,75

0,49

0,59

 

7. Брызгоунос на 1 кг подаваемой на ступень кислоты

0,319

0,318

0,317

-

-

Страницы: 34 35 36 37 38 39 40 41 42

ЖУКРОВСКИЙ Войцех (р . 1916), польский писатель. Роман "Дни поражения" (1952) о трагедии Польши в сентябре 1939, "Крещенные огнем" (1961) о становлении новой власти в кон. 40-х гг. В романах "Каменные скрижали" (1966), "Запах собачьей шерсти" (1980) - современные моральные и политические проблемы; роман-парабола "На троне в Блабоне" (1986).

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ КОЛЕБАНИЯ , автоколебания, резко отличающиеся по форме от гармонических колебаний из-за рассеяния энергии (вследствие трения - в механической системе, активного сопротивления - в электрической системе).

РЕЧЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ (речь поэтическая) , реализация эстетической функции языка. Специфика художественной речи - в максимальной организованности и выразительно-смысловой значимости каждого ее элемента. Формируется в устном народном поэтическом творчестве при отождествлении явлений жизни человека и природы (психологический параллелизм); приобретает свойства переносить признаки с предмета на предмет по сходству (метафора) и по смежности (метонимия); сближая далекие по значению слова, формирует и развивает многозначность слова, придает речи усложненную фонологическую организацию, в т. ч. ритмичность. Делится на стихотворную и прозаическую области (см. Поэзия и Проза). Наряду с этим художественной речи свойственны и внеэстетические функции языка: установление контакта между говорящим и слушающим (автором и читателем), передача информации, прямое эмоциональное воздействие на слушателя (читателя), выражение отношения говорящего (пишущего) к предмету речи, уточнение и истолкование сообщения.