Регенерация азотной и серной кислоты Регенерация азотной и серной кислотыСтраница 38
Принимая равными эффективности ступеней вихревой колонны по температуре, массоотдаче в газовой и жидкой фазах для процессов десорбции паров воды и абсорбции паров серной кислоты, задаемся распределением концентрации (xi) и температур (ti) серной кислоты.
Таблица №19
Ступени концентратора | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Температура газа, ОС | |||||
на входе |
850 |
250 |
210 |
190 |
175 |
на выходе |
250 |
210 |
190 |
175 |
170 |
2. Концентрация H2SO4, % масс. | |||||
на входе |
89 |
85 |
81 |
76 |
70 |
на выходе |
92 |
89 |
85 |
81 |
76 |
3. Давление насыщенных паров H2SO4, Па | |||||
на входе |
250 |
56 |
16 |
2,2 |
0,47 |
на выходе |
980 |
250 |
56 |
16 |
2,2 |
4. Пересыщение, S |
3,8 |
4,5 |
3,5 |
7,3 | |
5. Критическое пересыщение, Sкр |
4,3 |
6 |
7,1 |
12,27 | |
6. Отношение: S : Sкр |
0,88 |
0,75 |
0,49 |
0,59 | |
7. Брызгоунос на 1 кг подаваемой на ступень кислоты |
0,319 |
0,318 |
0,317 |
- |
- |
ЖУКРОВСКИЙ Войцех (р . 1916), польский писатель. Роман "Дни поражения" (1952) о трагедии Польши в сентябре 1939, "Крещенные огнем" (1961) о становлении новой власти в кон. 40-х гг. В романах "Каменные скрижали" (1966), "Запах собачьей шерсти" (1980) - современные моральные и политические проблемы; роман-парабола "На троне в Блабоне" (1986).
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ КОЛЕБАНИЯ , автоколебания, резко отличающиеся по форме от гармонических колебаний из-за рассеяния энергии (вследствие трения - в механической системе, активного сопротивления - в электрической системе).
РЕЧЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ (речь поэтическая) , реализация эстетической функции языка. Специфика художественной речи - в максимальной организованности и выразительно-смысловой значимости каждого ее элемента. Формируется в устном народном поэтическом творчестве при отождествлении явлений жизни человека и природы (психологический параллелизм); приобретает свойства переносить признаки с предмета на предмет по сходству (метафора) и по смежности (метонимия); сближая далекие по значению слова, формирует и развивает многозначность слова, придает речи усложненную фонологическую организацию, в т. ч. ритмичность. Делится на стихотворную и прозаическую области (см. Поэзия и Проза). Наряду с этим художественной речи свойственны и внеэстетические функции языка: установление контакта между говорящим и слушающим (автором и читателем), передача информации, прямое эмоциональное воздействие на слушателя (читателя), выражение отношения говорящего (пишущего) к предмету речи, уточнение и истолкование сообщения.